Friday, January 4, 2013

Имбирное печенье

Уже около пяти лет подряд начиная с дня Святого Николая и практически до самого Старого Нового Года я пеку праздничное печенье, иногда даже несколько видов. И обязательно пеку имбирные пряники или печенье.
В этом году открыла новый рецепт печенья, и это самое вкусное имбирное печенье, которые я когда-либо ела!!!
Печенье и мягкое, и немного рассыпчатое одновременно. И оно очень долго не черствеет.


Рецепт нашла на YouTube от Юлии Высоцкой.
Я совсем чуточку изменила способ снесения пряных добавок, добавила своих и пекла двойными порциями, поэтому так сразу и напишу рецепт:

Тесто:
4 стакана муки
2 ч.л. разрыхлителя
200г сливочного масла
1,5 стакана сахара
2 яйца
4 полные чайные ложки тертого имбиря СВЕЖЕГО. (и сколько бы не говорили, что можно заменять и печь с сухим имбирем, разница колоссальная, свежий в печенье совсем не острый и очень-очень ароматный, а вот от молотого я только остроту и чувствую...)
2 ч.л. корицы
10 шт. гвоздики
цедра одного лимона и одного апельсина - снимать очень мелкой терочкой самую-самую верхнюю часть, там где только цвет и аромат, у меня получилось с одного большого апельсина 1 ч.л. цедры, а с лимона даже меньше чайной ложки.

Глазурь:
сахарная пудра + лимонный сок.
Я выбрала такой вариант глазури, потому что печенье кушали маленькие детки. Я считаю такой вариант глазури безопасным и не алергичным, но при этом рисунок получается не очень ярким, полупрозрачным.
Но можно расписать топленым шоколадом, черным и белым.
Добавить в глазурь красители пищевые или натуральные из овощей и фруктов.
Украсить дополнительно печенье различными кулинарными декорами и цветными посыпками.
Или найти в Интернете другой вариант белой глазури (как правило в  ёё состав входит сырой яичный белок).


Муку смешать с разрыхлителем, корицей, молотой гвоздикой.
Размягченное сливочное масло слегка взбить с сахаром, добавить яйца, тёртый имбирь и оба вида цедры и еще раз слегка взбить.
Постепенно мучную смесь всыпать к масляной и вымешивать до получения однородного ОЧЕНЬ мягкого и совсем не липкого теста.

Я вымешивала в комбайне.
Раскатать тесто и вырезать печенье.
У меня нет красивых и оригинальных новогодних формочек, поэтому каждый год я распечатываю найденные в интернете подходящие картинки, вырезаю из бумаги, потом прикладываю бумажные выкройки на тесто и вырезаю по контуру тонким и острым ножом. Но бумажные выкройки очень быстро выходят из строя - размокают и рвутся.
В этом году я вырезала выкройки сначала из бумаги, а потом перенесла их на вот такую папку из тонкого пластика, вырезала выкройки трафареты из этой папки и потом уже - из теста.




Это получилось на много удобнее и выкройки трафареты остались ещё и на следующий год, и на следующий... и при этом ничего не рвалось
Печь печенье при 180 градусах с конвекцией до легкого золотистого цвета. Остудить и разрисовать. Для глазури к 3-4 столовым ложкам по-немногу вливать лимонный сок до консистенции однородной густой глазури



Оригинал рецепта можно посмотреть ВОТ ТУТ


Это мои прошлогодние печеньки, они по другому менее удачному рецепту, но они расписаны белковой глазурью, она на много ярче получается :)

3 comments:

  1. Как вы здорово придумали с трафаретами) берем на заметочку)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пользуйтесь на здоровье! :) Но, по-моему, это не моя идея :)))) Мне кажется, я об этом где-то прочитала, а теперь просто всплыло из памяти в нужный момент :)

      Delete
  2. Ксения, спасибо за рецепт.
    И, если будет время, заглядывайте за наградой :) http://luckinhome.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html

    ReplyDelete