В этом году я не планировала шить Сене зимний наряд. Думала, ещё поносит прошлогодний комбинезон. Но оказалось, что Сене в том комбинезоне уже совсем не удобно. Он через чур широкий, в нем не побегаешь, не попрыгаешь, а сапожки поверх штанов не налазили, да и внутрь нормально тоже не одевались. В общем сплошные неудобства после первого же одевания комбинезона сподвигли меня пошить новое.
Под влиянием мужа решила шить не новый слитный комбинезон, а раздельно - полукомбинезон и куртку. Ещё осенью, каждый раз приезжая в супермаркет за покупками, мы полностью снимали с Сени комбинезон, переодевали его в джинсы и толстовку и потом шли за покупками. По окончании, естественно, переодевались обратно. Это было не удобно очень, и это осенью. А зимой, так тем более... В общем сшила костюм и ничуть не жалею! Действительно на много удобнее! И, как не парадоксально, но не смотря на то, что теперь нужно одевать две вещи вместо одной, процесс одевания стал быстрее и легче :)
В общем это длинная предыстория, а вот и сам костюм:
Прототипом для куртки послужила вот эта куртка, найденная на просторах интернета.
Выкройку куртки и полукомбинезона строила сама по книге Уинифред Алдрич "Английский метод конструирования и моделирования. Детская одежда." Полюбиласть мне эта книга. Построение очень простое, садится одежда очень хорошо и плюс очень четкое совпадение проймы и длины оката рукава, длины воротника и длины горловины и т.д.
Утеплитель в куртке на спинке и полочке - слимтекс 2 слоя по 150. В рукавах - слимтекс 200, в капюшоне- слимтекс 150. На подкладке в куртке и рукавах в том числе - флис.
Воротничек на куртке сделала достаточно узкий, точнее плотно облегающий. Такой, что шарф мы почти не одеваем.
Манжеты рукавов на резинке с липучкой.
В полукомбинезоне утеплитель только снизу до кокетки - слимтекс 200. Кокетка просто на флисе.
Под влиянием мужа решила шить не новый слитный комбинезон, а раздельно - полукомбинезон и куртку. Ещё осенью, каждый раз приезжая в супермаркет за покупками, мы полностью снимали с Сени комбинезон, переодевали его в джинсы и толстовку и потом шли за покупками. По окончании, естественно, переодевались обратно. Это было не удобно очень, и это осенью. А зимой, так тем более... В общем сшила костюм и ничуть не жалею! Действительно на много удобнее! И, как не парадоксально, но не смотря на то, что теперь нужно одевать две вещи вместо одной, процесс одевания стал быстрее и легче :)
В общем это длинная предыстория, а вот и сам костюм:
Дальше много фото...
Выкройку куртки и полукомбинезона строила сама по книге Уинифред Алдрич "Английский метод конструирования и моделирования. Детская одежда." Полюбиласть мне эта книга. Построение очень простое, садится одежда очень хорошо и плюс очень четкое совпадение проймы и длины оката рукава, длины воротника и длины горловины и т.д.
Черная плащевка на флисе. (не специально, просто была дома уже купленная и пошла в дело.) Цветная - плащевка на трикотажной основе.
Воротничек на куртке сделала достаточно узкий, точнее плотно облегающий. Такой, что шарф мы почти не одеваем.
Карманы настоящие :)))
Капюшон в куртке отстегивается, на молнии.
При чем планочку, закрывающую молнию, сделала не на куртке, а на самом капюшоне. Совет этот встретила на осинке. Так молния надежнее скрыта. Если попасть под снег, то он не будет скапливать на планке (как на кармане открытом) и таять на молнию, а будет, как-бы скатываться вниз.
Под молнией - ветрозащитная планка.
С уголком не позволяющим прищемить нос :)))
Внутри куртки тоже ветрозащитная планка, на перфорированной резинке. Удобно регулировать степень натяжения в зависимости от вида и количества одежды.
Манжеты рукавов на резинке с липучкой.
В полукомбинезоне утеплитель только снизу до кокетки - слимтекс 200. Кокетка просто на флисе.
Идею с пояском на талии подсмотрела у кого-то на осинке.
На брюках отвороты на вырост, а внутри вшита часть с резинкой, чтобы плотно облегали сапожки и не задирались штанины, когда носим Сеню на руках.
P.s.: Продолжение о шапках и варежках следует :)))
Отличный костюм!! Я прям облизнулась ))
ReplyDeleteСпасибо! :)
DeleteКостюм что надо! Все продумано до мелочей! А исполнение просто высший класс!
ReplyDeleteСпасибо! До высшего класса честно еще далеко, но я к этому стремлюсь :))))
DeleteОтличная работа! Когда же я научусь такую одежду шить.
ReplyDeleteНереально крутой костюм!!!!)
ReplyDeleteГлобальная работа проделана!!! Костюм обалденный получился!
ReplyDeleteДевочки, спасибо огромное!!! Очень приятно!!! Вы очень вдохновляете!!! Честно-честно!!! И это важно!
ReplyDeleteОчень-очень-ОЧЕНЬ достойная работа!
ReplyDeleteОсобенно восхищает момент самостоятельного построения выкройки - я пока только мечтаю об этом. Ты книгу купила или скачала?
Там можно строить на любой размер ребенка? Это я к тому, что у меня есть выпуск журнала Ателье с построением куртки и полукомбинезона, но на 4-хлеток. И я не понимаю - те прибавки, которые там даны для построения, они "работают" на любой рост или только для 4-х леток.
И цвет и сюжет и исполнение- все классное!
А по поводу скорости и удобства - я в блоге Наташи "РУки не могут молчать" еще по осени писала свой взгляд на комбинезон и костюм-двойку с точки зрения бывшего работника дет. сада. Двойка всегда удобнее.ТАк что и муж твой тоже молодец!
Спасибо! :)))
DeleteКнигу скачала. Там можно строить на любой размер ребенка. Но там даже хитрее. В книге 2 вида конструирования - плоский крой и классический. Плоский - это свободная одежда, пижамы, всё из трикотажа, спортивная одежда, частично верхняя одежда. А классический крой - это рубашки, брюки, джинсы, пальто, куртки и т.д., как у взрослых :)
В плоском крое две группы детей: новорожденные до 2 лет (от 56 до 92 размера), потом группа от 1 до 14 лет (размеры не помню, с 80 по...), Всё это свободная не приталенная одежда, потому вторая группа такая большая, т.е. футболка что на 3 что на 10 лет будет одинаково строиться. В каждой группе учтены свои особенности построения, и свои прибавки. У новорожденных выкройки попроще (хотя моделировать ведь потом что угодно можно),прибавки такие, чтобы легко и свободно двигаться, чтобы ползать, учтена прибавка на подгузники и т.д. Ну, а дальше соответственно более сложные конструкции.
В классическом крое там больше групп. Первая группа детей начинается от 1 года до 3 лет (с 80 по 98), потом мальчики-девочки (рост точно не помню от 100-какого до высоких :))) - я эти разделы еще не читала), есть еще отдельная группа девочек с развивающимися фигурами. Прибавки везде разные, и способы построения той же проймы разные. Ну, и прибавки не только в разных группах разные, но и, естественно, в зависимости от вида одежды: обычный джинсовый комбинезон или комбинезон, который в качестве верхней одежды, футболка или толстовка и т.д.
Но я пока детально только плоский крой до 2х лет изучила, дальше просто пролистывала пару раз, ну, и некоторые элементы моделирования из классического кроя использовала.
А в ателье я тот выпуск с комбинезоном тоже смотрела, но что-то мне он не очень понравился, как-то тоже неясно с прибавками показалось, плюс само построение тоже очень путанным показалось, я не люблю, когда надо 5 дуг с разным радиусом пересечь, чтобы одну точку получить. Хотя не спорю, может там посадка идеальная. Хотя я и по Алдричу на Сеню ничего не подгоняю, примерки делаю в процессе шитья, но подгонять не приходилось.
Потрясающая одежка!!! Насколько все продумано! Аккуратно сшито! Умничка-умничка!!!
ReplyDelete