Saturday, August 11, 2012

Варенье из кабачков

Я давно заприметила это варенье. Но всё как-то не решалась готовить, ну, то ли в голове не укладывалось словосочетание "варенье из кабачков", хотя я люблю разного рода эксперименты, то ли последние пару лет мы все кабачки на икру кабачковую пускаем :) не знаю точно почему, но решила я на это варенье только в этом году! И ОЧЕНЬ не зря, т.е. ОЧЕНЬ вкусно.

По отзывам в Интернете, многим вкус этого варенья напоминает консервированные ананасы. Мне нет! На ананасы не похоже совсем, хотя бы потому, что у варенья очень ярко выраженные цитрусовый вкус и аромат. Скорее напоминает что-то консервированное цитрусовое, кумкват какой-нибудь.



В целом много рецептов и вариаций на тему этого варенья, я выбрала рецепт из журнала "Школа Гастронома №14". Готовила всё по рецепту, уменьшила только количество сахара, но я это делаю почти во всех рецептах варенья, т.к. не люблю когда очень сладко и притарно так, что и вкус не разобрать :)

Сразу отмечу, что на фото варенье, которое я готовила из желтых кабачков (они же желтые цуккини), поэтому такой цвет. Если готовить из обычных кабачков, то цвет будет более прозначный, более бледный. На вкус не влияет! Но вот по консистенции самого варенья обычные кабачки мне понравились гораздо больше! Они более нежные и мягкие, желтые кабачки более плотные и упругие, держат форму - их лучше в соленую консервацию. А тут нужно что-то очень нежное и тающее во рту :)

2кг кабачков лучше обычных и молодых, тогда семена можно не удалять
1кг сахара
2 лимона
3-4 стакана воды

Кабачки очистить от кожуры, если семена крупные и жесткие удалить, нарезать кабачки кольцами, дольками или кубиками... - на ваше усмотрение.
Засыпать кабачки сахаром и оставить на несколько часов, пока кабачки не пустят сок. Я оставляла на ночь.
Хорошо перемешать варенье и поставить на огонь до закипания.
Тем временем нарезать лимоны на дольки вместе с кожурой, семена удалить.
Когда варенье закипит добавить лимоны и варить 10 минут. Затем выключить и оставиь до полного остывания.
Проварить так ещё 2-3 раза. В последнюю варку обычно остаётся очень мало жидкости, поэтому я доливала кипяченую воду и продолжала варить.

Закатывать кипящим в стерилизованные банки, закручивать стерилизованными крышками.
Я в этом году не закрывала. Варила варенье 2 раза, и оба раза съедали так, до закатывая дело пока не дошло :)

2 comments:

  1. Как необычно! Мы всё икру закатываем, а тут варенье, надо попробовать, спасибо за рецепт!:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так вот и мы икру всё закатываем :))) Пробуйте на здоровье!

      Delete