Thursday, April 12, 2012

Фруктовые веночки

Каждй год я пеку паски в субботу, чтобы они были к празднику свежими-свежими. Но в чистый четверг всегда тоже хочется что-то приготовить к празднику. Чаще всего в чистый четверг я готовлю творожные паски, тогда к воскресенью они хорошо настоятся и спрессуются. Иногда в четверг крашу яйца. 
В этом году меня очень привлёк рецепт этих Клюквенных веночков. Сегодня я их пеку. Правда пеку, как часто это бывает, с отступлениями, т.к во первых дома закончилась вся мука высшего сорта, а во торых нет клюквы, зато есть клубника для Лёшки и корица с сахаром для меня :)
Поэтому пишу сразу рецепт со своими изменениями.





Опара:
125мл молока
25г дрожжей
150г цельнозерновой муки


Тесто:
65мл молока
2 яйца
3 ст.л. сахара
щепотка соли
60г сливочного масла


Джем или варенье
сахар, корица


Опара:
Дрожжи растворить в теплом молоке, добавить муку, перемешать и поставить для подъёма в теплое место на 1-2 часа.


Теперь мы отправляемся с Сенечкой на прогулку, по дороге купим муку высшего сорта и будем печь веночки дальше :) Кстати, будьте внимательны, если готовить по оригинальному рецепту, мне кажется, что опара получится очень и очень густая, я бы даже сказала сухая, поэтому лучше подсыпать муку постепенно до нужно консистенции. А нужная консистенция - это очень густая сметана :)


Итак, это подошедшая опара


Далее влить в опару молоко. Яйца взбить с сахаром и солью и тоже влить в опару. Получившуюся массу тщательно перемешать, добавить муку, начать вымешивать тесто постепенно добавляя растопленное масло. Если месить в комбайне, то просто начать вливать масло тонкой струйкой не прекращая вымешивание. Если руками, то добавлять масло по чуть-чуть, каждую новую порцию масла только после того, как предыдущая полностью вмешается.


Это готовое тесто




Это тесто отправляем в холодильник на период от 2 часов до 2 суток. У меня тесто простояло в холодильнике около 4,5-5 часов. Вот такое оно после подхода в холодильнике.


Тесто раскатываем в прямоугольник, смазываем джемом или вареньем. Можно взять свежие или мороженые ягоды и проварить их минут 10-15 с сахаром, получится свежее варенье :) Я разделила тесто на 2 части. Одну часть раскатала и смазала клубничным джемом, вторую - просто посыпала сахаром и корицей.
Сворачиваем тесто в три сложения и нарезаем на полоски шириной около 2-3см.
Каждую полоску перекручиваем спиралькой и сворачиваем с кольцо, концы слепляем вместе. Укладываем венки на противень и сразу ставим в предварительно разогретую духовку.

Я пекла так: Сначала минут 7-8 на 200град с включенной конвекцией. Когда булочки сильно выросли, уменьшила температуру до 160град и пекла ещё около 10мин, за пару минут до конца выпечки выключила конвекцию. Но мы любим румяную выпечку, кто любит побледнее, то печь по времени меньше, смотрите по своим ощущениям и духовке.




Остудить и подавать к чаю :)
Получилось ОЧЕНЬ вкусно.

No comments:

Post a Comment