Thursday, October 1, 2020

Мой первый манекен

У меня давно были смешанный чувства на счет манекена :) 

С одной стороны мне его хотелось, так это профессионально и удобно что-то приодеть, примерить. Но с другой стороны я всегда думала, что манекен не будет повторять мою фигуру, осанку и пр., поэтому посмотреть, как изеделие сидит реально всё равно не удасться. Так и жила в сомнениях. Но недавно стала задумывать новый проект и подумала, что хорошобы делать фото изделий на манекене, так будет удобнее оценить размер, рисунок, общий вид, опять же фото плоско лежащего изделия и изделия в объеме тоже по-разному смотрятся. В общем не в посадке стало дело.

И тут, как по-волшебству, попалось мне объявление одной милой женщины старшего возраста, о том, что она уже не шьёт и свой старенький манекет отдаст в хорошие руки :) Я решила, что это мой звездный час обзавестись манекеном.

Манекен оказался настраиваемый от 42 до 50 размера (обхват груди от 84см до 100см). Я была в восторге :) 

Манекен действительно был старенький и припыленный, некоторые разжвижные механизмы заклинило, и они уже не прокручивались, в некоторый местах отклеился чехол.

Первой моей идеей было его просто почистить и подклеить. Но присмотревшись повнимательнее, я решила, что он не трудно разбирается, и я смогу не только его почистить, но и поменять ему чехол.

Итак, сначала разобрала. На каждом этапе делала много фото, чтобы не забыть потом, как всё обратно собрать :)


Все детали перед разъединением подписала: какая часть верхняя, нижняя, какая правая, а какая левая и т.д. В последствии это очень помогло при обтягивании новым чехлом.


Раскручивающие механизмы оказалось очень удобно чистить мокрыми гигиеническими салфетками. После чистки, все стали работать без проблем.


Два оказались сломанными, пластик уже стал хрупкий. Я подклеила суперклеем, и уже целый месяц держится отлично. Правда, я не кручу эти механизмы постоянно, только один раз настроила под себя.


Сняла тканевый чехол и вычистила все детали каркаса, которые тоже подписала. С верхними частями не ошибешься при сборке - видно, где спина, где грудь. А вот с нижними деталями всё не так очевидно, разницы почти нет. Так что подписывание было очень полезным.



Детали старого чехла наложила на ткань и выкроила новые. 
На этом фото видно, как обесцветилась от времени ткань чехла: тёмные месте по краям это первоначальный цвет, эти участки ткани были завернуты внутрь, на них не попадал свет. 
Для нового чехла использовала плотный трикотаж. Цвет старалась подобрать, чтоб подходил к раскручивающимся механизмам.


Новыми чехлами обтянула детали каркаса. Припуски приклеила горячим клеем. Очень удобно было закреплять припуски портновскими зажимами. Не знаю, как они правильно называются.


После того как все детали каркаса были обтянуты новыми чехлами, начала обратную сборку.



Готово! Очень теперь симпатично выглядит :)
В рабочей обстановке стоит между столами, перед окошком.


Для фото планирую передвигать к белой стене.


Вот так появился у меня манекен. И назвала его Шура :)



No comments:

Post a Comment